Родителям.

 

    Если у ребёнка слёзы и капризы,

    Не берите, мамы, в помощь телевизор.

    Малыш не разберется, что там на экране,

   И  добрей и лучше от него не станет.

   И не упустите в этой жизни мига:

   Покажите детям, что такое Книга!

 

   Уважаемые родители и педагоги, чтение должно занимать в жизни ребенка важное место. Приобщение к книге – одна из основных задач художественно-эстетического воспитания ребенка. Знакомство ребенка с лучшими образцами мировой литературы должно начинаться с первых лет жизни. Открывая ребенку книгу - Вы открываете ему мир. Вы помогаете ему размышлять, наслаждаться и узнавать как можно больше, помогаете ребёнку хорошо учиться в школе.

Простые советы родителям, как воспитать и поддержать в детях привычку к чтению

 

       Чтение – это не только процесс, который помогает обучению человека грамоте, но самое главное, это возможность:

      - воспитать интеллектуально развитую личность (для которой характерно рациональное познание и творческое мышление);

      - на всю последующую жизнь заложить теплые, душевные отношения между двумя, а то и тремя поколениями «родителей-детей».

         Для того чтобы механизм «воспитание читающего ребенка», «ребенка, для которого чтение на всю жизнь стало увлекательным и приятным времяпровождением» заработал, необходимо прямое активное участие родителей по привлечению их детей к чтению.   Если вы всерьез обеспокоены недостаточно заинтересованным отношением ребенка к чтению, им могут пригодиться советы американского психолога В. Уильямса. Вот некоторые из них.

     • Наслаждайтесь чтением сами и выработайте у детей отношение к чтению как к удовольствию.

     • Читайте детям вслух с самого раннего возраста.

     • Пусть дети видят, как Вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным и т.п.

      • Показывайте, что Вы цените чтение: покупайте книги, дарите их сами и получайте в качестве подарков.

      • Пусть дети сами выбирают себе книги и журналы (в библиотеке, книжном магазине и т.п.)

      • Читайте детям волшебные сказки.

      • Подпишитесь на журналы для ребенка (на его имя!) с учетом его интересов и увлечений. Пусть в доме будут журналы, сборники рассказов для детей и взрослых, газеты.

      • Пусть ребенок читает кому-нибудь из домашних или своим друзьям, которые еще не умеют читать.

      • Поощряйте чтение: наградой может быть новая книга, принадлежность для рисования, билеты в театр, поход в зоопарк или музей.

      • На видном месте дома повесьте список, где будет отражен процесс ребенка (сколько книг прочитано и за какой срок)

      • Если Вы путешествуете вместе с детьми, предложите им почитать о тех местах, куда Вы едете (и до, и после поездки)

      • Во время поездки на машине пусть дети слушают магнитофонные записи литературных произведений.

      • Играйте в настольные игры, которые предполагают чтение.

      • Выделите дома специальное место для чтения (укромный уголок с полками)

      • Устройте с детьми поход в библиотеку.

      • Предложите детям до или после просмотра фильма прочитать книгу, по которой составлен фильм.

      • Поощряйте дружбу с детьми, которые любят читать.

      • В доме должна быть детская библиотека. Собирайте книги на темы, которые вдохновят детей еще что-то прочитать об этом (например, книги о динозаврах, космических приключениях)

      • Разгадывайте с детьми кроссворды и дарите их им.

      • Поощряйте чтение детей вслух, когда это возможно, чтобы развить их навык в чтении и уверенность в себе.

      • Поощряйте чтение любых материалов периодической печати: даже гороскопов, писем к издателю, комиксов.

      • Поощряйте написание детьми собственных пьес или других сочинений.

      • Устраивайте вечера, посвященные любимым книгам.

 

Желаем успехов!

                                                       СОВЕТЫ

                                              В ожидании ребенка

              Беременность - особенное время в жизни женщины, время сильных эмоций и разительных перемен. И за эти девять месяцев возникает множество вопросов, на которые необходимо найти ответы. Рекомендации, которые вы найдете в книгах, ответят на них, помогут справиться с возникающими проблемами или предотвратить их, а также подготовиться к рождению малыша.

 Литература:

Чимаров В. М. Наш ребенок. – Уфа: Китап, 1993. – 257 с.

Практическое руководство по охране здоровья ребенка в период его внутриутробного развития и в течение грудного возраста.

Ваш ребенок / Авт.:И.И. Гребешева, Н. А. Ананьева. – М.: Медицина, 1990. – 384 с.

Воспитать и вырастить здорового ребенка, основы ухода за ребенком.

                                               От рождения до школы

             Развитием ребенка необходимо заниматься с раннего возраста - и не только физическим, но и психоэмоциональным. Первые годы малыша закладывают фундамент на всю последующую жизнь. Простые упражнения, которые вы найдете в предложенных книгах, помогут вырастить здорового и умного ребенка.

Литература:

Баркан А. Большая книга о воспитании детей. – М.: АСТ, 2009, - 670 с.

           Научитесь любить своего ребенка таким, какой он есть – шалунишку, проказника, озорника, и тогда вы поймете, что счастье находится рядом и живет вместе с вами. Но вы об этом просто раньше не знали…

Якушев А. Я., Красникова В. Е. Скорая помощь молодым родителям: сто вопросов о вашем малыше. – Ростов н /Дону: Феникс, 2011. – 251 с.

            Как молодым родителям решать вопросы, возникающие при появлении ребенка: как помочь ребенку при острых заболеваниях методами нелекарственной терапии, как и чем кормить детей, вырастить устойчивым к болезням, укрепить иммунитет.

Литус А. Беби массаж и беби – гимнастика. От рождения до 3 лет. – М.: АСТ; СПб.: Сова, 2007. – 63 с.

Как правильно проводить занятия, какие игрушки можно использовать, как включить физические упражнения и массаж малыша в повседневную жизнь, чтобы занятия доставляли удовольствие всей семье.

Пэрну Л. Я воспитываю ребенка. –М.: Панорама, 1992. – 64 с.

Как лучше обустроить детский уголок? Как приучить ребенка к чистоплотности? Как узнать, болен ли ребенок и как его лечить?

Юрченко О. Не хочу и не буду! Как бороться с детской ленью? – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011. – 159 с.

Каковы причины и  следствия лени, как решить эту проблему. Собраны сказки, истории, рассказы, которые так или иначе касаются проблемы лени и рассчитаны на детей разного возраста; предложены задания и вопросы для детей, заметки для родителей, психологические игры по мотивам сказок, психологические тесты, которые помогут  определить трудности ребенка, влияющие на нежелание ребенка что – либо делать.

Зажигина М. А. Чего не стоит делать родителям, но что они все равно делают. – М.: Генезис, 2009. – 240 с.

Об основным психологических проблемах, возникающих у детей дошкольного возраста ( от рождения до 6-7 лет). Описание каждой проблемы включает в себя анализ причин ее возникновения, типичных ошибок действий родителей, неблагоприятных внешних условий, усугубляющих ситуацию. Откуда берутся проблемы и к чему они могут привести? Какое родительское поведение провоцирует их возникновение? Чего не стоит делать родителям, чтобы не усугублять ситуацию.

                                             Память. Речь. Моторика.

    Хорошая память, точность и координация движений, связная речь и четкая дикция - все это важные составляющие гармоничного развития и успешного включения ребенка в коллектив. Книги, представленные вашему вниманию, содержат советы, игры и упражнения, направленные на развитие этих качеств.

Литература:

Соколова Ю. Речь и моторика. – М.: Эксмо, 2002. - 48 с.

Малыш подрастает. И ваши занятия с ним по развитию речи и координации движений должны быть уже более продуманными. Забавные стихи и потешки, позволят проводить занятия с детьми интересно и содержательно, развивая при этом произвольной внимание и память.

Соколова Ю. Игры с пальчиками. – М.: Эксмо, 200., - 48 с.

Всем детям нравятся пальчиковые игры, но кроме того, что они  забавляют малыша, они помогают взрослым развивать у ребенка мелкую моторику и координацию движений, активизировать речевые навыки, память и мышление, пробудить творческое воображение и внимание.

Соколова Ю. Игралочки. – М.: Стрекоза, 2010. - 31 с.

Ваш малыш подрастает. У него много игрушек, но ему иногда все же требуется помощь взрослых. В чем же эта помощь должна состоять? Самое главное заинтересовать малыша игрой.

Светлова И. Логика. – М.: Эксмо, 2003. – 48 с.

Книга познакомит вашего малыша с основами логики. Ребенок научится самостоятельно рассуждать, делать выводы, сопоставлять, анализировать, устанавливать простые закономерности.

Светлова И. Память. – М.: Эксмо, 2002. – 48 с.

Книга для детей младшего дошкольного возраста поможет малышам улучшить память, а также развить зрительное восприятие и внимание

Яндекс.Метрика